Joy Limited Edition Parfum 2016 Jean Patou poster

Jean Patou

jean-patou

Известный кутюрье, Жан Пату, появился на свет в 1887 году в Париже в семье весьма обеспеченного торговца кожей и мехами, так что мальчик рос беззаботно, получал самое лучшее, а когда пришел черед выбирать дальнейший жизненный путь, Жан располагал полнейшей свободой действий и решил остановить свой выбор на создании моды.

Итак, весной 1914 года Пату открыл на улице Сент-Флорентин в Париже свое ателье, однако проработать оно успело не так уж долго, так как вскоре началась Первая мировая и Пату призвали на службу.

Возобновить свою карьеру модельера ему удалось лишь в 1919 году, в своих работах Пату использовал самые лучшие и роскошные ткани, при этом придерживаясь идеи, что одежда хоть и должна быть красивой, но не в урон удобству, а потому большое внимание уделял комфортности создаваемых нарядов, что касается стиля, то здесь несомненным фаворитом Жана была утонченная элегантность, никакой крикливости и вычурности.

Все это вместе вскоре дало свои плоды и в ателье Жана Пато стали обращаться дамы со всего Парижа, которым подход мэтра пришелся весьма по душе.

Уже 5 лет спустя о Жане Пато знала не только вся модная столица, но и вся Франция, так что кутюрье переместил свое внимание на исследование зарубежных рынков, его первой целью на пути покорения международной арены стал модный рынок США, Пату видел там большие возможности, а потому в 1924 году отправился на разведку за океан.

С Нью-Йорка Пату вернулся не один, а в компании 6 профессиональных манекенщиц, которых он нанял для показа своих коллекций в Париже.

Приблизительно в этот же период Жан разрабатывает логотип своего бренда, состоящий из его инициалов и тот впервые начинает появляться на изделиях модного дома Jean Patou.

В 1925 году Жан представляет миру свою линию женской одежды для спорта, которая включала в себя форму для тенниса, верховой езды, гольфа, яхтинга, рыбалки, которая вызвала немалый переполох, так как на то время короткие рукава и юбка до колена, как в одежде для тенниса, считались весьма смелым шагом, но Пату эта шумиха пошла исключительно на пользу и клиентов и почитателей у его бренда лишь прибавлялось.

В том же году Жан решает расширить свою сеть и отправляется сначала в Довилль, а затем в Биарриц, чтобы открыть там свои салоны.

Еще 1925 год запомнился тем, что тогда Пату оказался в числе первопроходцев-дизайнеров, которые отважились добавить в свой ассортимент помимо традиционных текстильных изделий еще и парфюмерию: Amour Amour, Que Sais-Je, Adieu Sagesse – вот 3 дебютных аромата мэтра, каждый из которых был создан под определенный тип женщин: блондинок, брюнеток и рыжих соответственно.

Два года спустя Пату запускает в производства Huile de Chaldée – масло для загара, его особенностью было не только обеспечивало бронзовый загар, но и придавало коже восхитительный аромат, в который смешивались нарцисс, цветы апельсина и амбра.

Через 3 года после своего парфюмерного дебюта Жан Пату снова сумел удивить публику: на этот раз он представил на ее суждение аромат Le Sien, чьей фишкой было то, что он одинаково хорошо подходил что мужчинам, что женщинам, он был одним из первых парфюмов-унисекс.

1930 год стал еще одним годом, посвященным парфюмерной теме, Жан Пату заказал парфюмеру Генри Алмерасу создать аромат, который бы сочетал в себе силу и простоту, при этом не ограничив того финансовыми рамками, так мир узрел самый дорогой в мире на то время аромат, Joy.

В 1936 году в возрасте 49 лет Жан Пату преждевременно скончался и после него руководство модным домом перешло к его сестре, Мадлен.

Вслед за смертью маэстро последовала длинная череда дизайнеров, среди которых были Карл Лагерфельд, Жан-Поль Готье, Кристиан Лакруа, они сменяли друга во главе модного дома, пока с уходом Лакруа коллекциям высокой моды бренда не пришел конец и с 1987 года Jean Patou предлагает своим покупателям лишь парфюмерную продукцию.

Немалый вклад в развитие бренда после смерти его основателя внес парфюмер, Жан Керлео, его авторству принадлежит ряд успешных ароматов, самые яркие среди которых – это, несомненно, вышедший в 1972 году 1000 (такое название было дано парфюму в честь всех неудачных попыток и перепробованных составляющих, прежде чем получился идеальный аромат) и Sublime, последовавший 20 лет спустя после своего старшего «коллеги», до сих пор эти два легендарных аромата остаются в списке самых продаваемых творений бренда.

На сегодняшний день бразды правления модным домом сосредоточены в руках племянника Жана Пату, Жана Пиу.

Ароматы Jean Patou

Новости Jean Patou